Организационное поведение. Глава 1.

Обычный экономист, скорее всего, ответит так же: Но такой ответ не только неправильный, но и вообще вредный. Опасность концепции максимизации прибыли заключается в том, что она превращает прибыльность в миф. Однако прибыль и прибыльность играют для общества более важную роль, чем для отдельной компании. Прибыльность является не целью, а фактором, ограничивающим бизнес- предприятия и бизнес-деятельность. Прибыль не есть логическое обоснование, причина существования, она не определяет характер бизнес- поведения и бизнес-решений, она является проверкой их обоснованности.

Огранизационное поведение и управление персоналом|предприниматель (бизнесмен) —

Теоретический взгляд на проблемы организационного поведения Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей индивидов и групп в организациях с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях: Несмотря на все большую теоретизацию организационного поведения, его активно применяют на практике. Это вступает в конфликт с имиджем, который часто формируется практиками.

Так часто случалось в истории организационного поведения, что практики становились доверчивыми жертвами организационной моды, тех же самых идей и исследований, о которых они прежде не читали и значение которых не понимали.

Деловое общение и этикет: Этикет бизнесмена. Моделирование бизнес- процессов - Мотивация - Организационное поведение - Основы маркетинга.

Структурные принципы лежат в основе создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности. Организаторские функции включают дробление задач на более мелкие подзадачи, перегруппировку этих задач во взаимосвязанных подразделениях, назначение руководителя каждого подразделения и передачу ему прав и ответственности и, наконец, соединение подразделений цепью целевых команд.

Рассмотрим более подробно каждый из основных принципов организации управления. Согласно Файолю, разделение и специализация труда — естественный способ произвести больше продукции с лучшими качественными характеристиками, прилагая те же усилия. Посредством специализации сокращается число объектов, на которые должны быть направлены внимание и усилия работника.

Как отмечал Файоль, специализация рассматривается как лучшее средство использования индивидуумов и групп людей. В то же время разделение труда имеет свои пределы, которые не могут быть превышены. Такие методы упрощения труда, как стандарты работ и исследование в действии и во времени, акцентировали внимание на технических сторонах работы, а не на поведенческих.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы организационного поведения 1. Система факторов определяющих организационное поведение. Факторы эффективности группового поведения. Модель организационного поведения предприятия 2.

Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом поведение, управление персоналом, а также для бизнесменов и менеджеров .

В вашу фирму приехал иностранный партнер ша страну выберите сами. Как вы его встретите, что подарите? Ознакомьтесь с национальными особенностями делового этикета в данной стране и обоснуйте ответ. США Для американского стиля делового взаимодействия характерен утилитаризм все должно давать доходы: Российским бизнесменам необходимо придерживаться определенных правил, чтобы успешно решать свои проблемы. Руководитель группы стратегических исследований американского бизнеса, осуществляющей проекты и обучение в области маркетинга и хозяйственных связей, В.

Кей обращает внимание на некоторые особенности предпринимательского климата в США. Если при деловых переговорах вы не имеете информации, которую вам предоставляют, то принимайте ее как уже известную вам.

Организационное поведение и управление персоналом

Три стороны нашей натуры — Предприниматель, Менеджер и Специалист, по большей части конфликтуют. Если бы они были сбалансированы должным образом, получился бы в высшей степени компетентный индивид, успешно осуществляющий бизнес. Предприниматель обладал бы полной свободой для прорыва в новые области и расширения своих интересов, менеджер мог бы развивать профессионализм проводимых операций, а специалист выполнял бы работу, требующую высокой квалификации.

При этом каждый получал бы удовлетворение от работы, которую ему приятнее всего выполнять, одновременно с этим наиболее продуктивным образом служа достижению общей цели. Однако, опыт доказывает противоположное:

Деловая этика японских бизнесменов существенно отличается от правил и норм делового мира Запада. Прежде всего не похож на западный подход.

Основоположником административной школы управления по праву считается Файоль. Центром внимания Файоля была управленческая деятельность. Предметом его научных исследований в отличие от Тейлора были вопросы управления на уровне высшей администрации. Он разделил весь процесс управления на пять основных функций, которые до сих пор используются в управлении организацией: Файоль разработал четырнадцать принципов управления, которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления: Из других представителей административной школы выделяют Блюмфилда, разработавшего концепцию менеджмента персонала , или управления рабочей силой , и М.

Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия — порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации. Вебер считал, что бюрократическая система должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость. Основными элементами построения организации, обеспечивающими эти качества, по Веберу, должны быть следующие: Таким образом, авторы научного управления и административного подхода признавали значение человеческого фактора, однако в своих работах ограничивались изучением таких вопросов, как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений.

Школа человеческих отношений зародилась в годы го века. Основной отличительной характеристикой является — перенос центра тяжести решения задач управления на человека. В ее основу положены достижения психологии и социологии — наук о человеческом поведении. Первым, кто обратил внимание на роль личности в организации, был Р.

5.Организационное поведение бизнесмена.

Организация — это особый инструмент, помогающий реализации сильных сторон человека и одновременно нейтрализующий и обезвреживающий человеческие слабости П. История вопроса Поведение представляет собой систему действий, которые осуществляет человек с определенной целью и для реализации конкретных функций, требующих взаимодействия со средой. Основными характеристиками поведения являются:

Коммуникации Нравственные Нравственное Организационные поведение Признаки личной честности бизнесмена — членство в клубах, где ценится.

Научные исследования и парадоксы Парадокс — неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией или общепринятой теорией утверждение, рассуждение, вывод, явление. К артефактам относят также систематически наблюдаемые явления, не имеющие достаточно оснований для создания на их основе теории. На путях психологического исследования расставлено множество капканов, очень часто толкающих к ошибочным выводам и интерпретациям, плохо согласующимся с реальными фактами [9].

Ни одна теория не является всеобъемлющей, а исключения не столько подтверждают истину, сколько доказывают ограниченность теории, невозможность описать всю совокупность и разнообразие явлений. Обнаружен медиками, основан на внушении, оказываемом невольно или преднамеренно врачом или экспериментатором. Эффект плацебо — это эффект в части физиологии, улучшение соматического состояния пациента, вызванное психическими явлениями, процессами. Эффект плацебо — частный случай эффекта Хоторна, исследованного промышленными психологами на предприятиях Хоторна в Чикаго, когда участники эксперимента в ответ на включенность в исследования, на человеческое отношение к ним вели себя так, как, по их мнению, ожидали экспериментаторы.

Эффект аудитории — присутствие других, даже пассивное, влияет на скорость и качество обучения.

22.1. Деловая игра «Особенности организационного поведения с учетом национального аспекта»

Теории организационного поведения В е годы ХХ в. К этому времени успехи по интенсификации труда рабочих в сфере материального производства на основе тейлоризма, конвейерного способа организации производства, казалось, достигли предела: Все чаще раздаются голоса о том, что"

Избранные лекции по организационному поведению основная масса людей, как бизнесменов, так и слушателей не умеют правильно ставить цели.

Этикет и культура поведения делового человека Этикет от франц. Это наиболее общее определение этикета. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации. Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в г. Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или невоспитанности. Зная это, японцы тратят на обучение хорошим манерам и консультациям по вопросам этикета, культуры поведения сотни миллионов долларов в год. Они хорошо знают, что успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели.

Подчеркнем, что соблюдение делового этикета, умение культурно вести себя особенно важно при работе с представителями иностранных фирм, при выезде для заключения сделок за границу. Уважающие себя и честь своей фирмы зарубежные предприниматели нередко после первой же встречи прекращают все переговоры. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий.

Рязанских бизнесменов пригласили на тренинг по тайм-менеджменту&

Модель ценностной ориентации А. Стродтбека В модели, предложенной известными антропологами А. Стродтбеком для выявления межкультурных различий, предлагается использовать пять параметров.

Общепринятое на Западе определение приводит шведский ученый Б. Карлоф: «Предприниматель (бизнесмен) – это человек, способный понять.

Предпринимательское и манипуляционное поведение. Принципы трудового поведения в Японии Теперь поговорим о форме поведения, которая сейчас активно обсуждается, осмысливается в нашем обществе, воспринимается как нечто новое и способное определить судьбу преобразований в нашей стране. Конечно, любой предприниматель, как живой человек, проявляет и другие формы поведения, однако определим, что специфического содержится в его поведении.

Вот несколько взглядов на природу и проявление предпринимательского поведения. Общепринятое на западе определение приводит шведский ученый Б. Предприниматель способен творчески решать задачи согласования потребностей с производственными ресурсами, располагает капиталом , энергией и несет расходы, необходимые для организации дела бизнеса. Западные, а особенно американские теории мотивации признают в качестве главного стремления человека жажду успеха упоминавшаяся теория МакКлелланда.

Успех — это удача в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. Предпринимательский успех может быть достигнут вследствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин, и быть результатом достаточно разных форм поведения. На достижение предпринимательского успеха могут повлиять:

Ваш -адрес н.

Понятие и сущность организационного поведения [1] 1. Организационное поведение как научная дисциплина В в. Сегодня менеджер работает в условиях, когда на него постоянно воздействует большое число факторов, затрудняющих выработку и принятие эффективных управленческих решений.

Эту мысль выражают и участники опроса, где российские и иностранные бизнесмены выразили свою точку зрения по сближению культур. Их ответы .

Проявляющим беспокойство об интересах организации Равнодушным, расчетливым, проявляющим беспокойство о личной выгоде 5 Каким является анализ в эмоциональном отношении? Идеалистичным Циничным, реалистичным Мастенбрук предлагает свой вариант -"модель участвующих сторон", с его точки зрения, объединяющую положительные качества описанных выше моделей, одновременно опирающуюся как на сетевые, так и на поведенческие свойства организаций.

Одна из традиционных логик построения учебных пособий по организационному поведению следующая. Сначала рассматриваются явления, минимальные по масштабу — индивидуальные различия работников, особенности их индивидуального поведения, нюансы общей и трудовой мотивации. Затем читателю предлагается перейти к изучению систем более значительного размера — малых и больших групп.

После этого рассматриваются явления организационного порядка. В рамках указанной логики построено и данное учебное пособие. Читателю будет полезно, прочитав параграф, попробовать ответить на контрольные вопросы, чтобы проверить себя. В приложении к пособию даны некоторые психологические тесты, которые достаточно часто используются в практике организационного консультирования.

Автору кажется, что их заполнение и обдумывание результатов тестирования также будет небезынтересно читателю.

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Он позволяет, в отличие от обыденного подхода, выявить и использовать глубинные, существенные системообразующие факторы, приблизиться к истинному знанию. Логика научного познания может быть представлена следующим образом. Невозможность объяснить новые данные в рамках имеющихся представлений порождает познавательное противоречие, требующее анализа и составляющее проблему она обычно формулируется в виде вопроса , далее формулируется одна или ряд гипотез предположительных ответов ; для проверки гипотезы с помощью обоснованно отобранных методов организуется получение эмпирических опытных данных, в дальнейшем обрабатываемых и интерпретируемых.

Это — этапы научного исследования, в рамках которого реализуются методы исследования — обоснованные нормированные способы его осуществления. Методы в значительной степени определяют достоверность полученных данных. С логикой научного познания связан и известный в менеджменте аналитический метод решения проблем.

Рязанских бизнесменов пригласили на тренинг по тайм-менеджменту. 62info .ru Организационное поведение, Мотивация персонала.

Цели ОП как науки: Поле сфера действия организационного поведения формируется в процессе взаимодействия четырех факторов — людей, организационных структур, технологии и внешней среды, в которой функционирует данная организация. Взаимосвязь между ними такова: Выполнение работ сотрудниками организации предполагает координацию их усилий, а значит, должны быть определены рамки и правила координации, формы власти и способы влияния, то есть должна быть создана определенная структура формальных отношений.

В трудовом процессе работниками используется производственное оборудование имущество организации , в рабочем процессе взаимодействуют люди, организационные структуры и технологии. Вся организация как система и, следовательно, каждый ее элемент люди, технология, организационные структуры подвержены влиянию внешней среды. В свою очередь, при производстве товаров и услуг для открытого рынка каждый элемент системы в отдельности и вся организация в целом вызывают изменения внешней среды.

Базовые модели разработаны Макгрегором г.

02 Теории и подходы к изучению оргповедения

Posted on